Deprecated: Function create_function() is deprecated in /home/tvernedra/tvernedra.ru/docs/inc/template.php on line 7
О рыночном ценообразовании на нефть и нефтепродукты в РФ 2012 - Земельные участки. Инвестиции в месторождения. Инвестиции в месторождения
    Главная   Разведка месторождений ПГС   Контакты   Оставить отзыв   Электронные каталоги  
Google Translate...
Google-Translate-Russian to English Google-Translate-Russian to French Google-Translate-Russian to German Google-Translate-Russian to Italian Google-Translate-Russian to Spanish Google-Translate-Russian to Chinese Google-Translate-Russian to Japanese
ИНФОРМАЦИЯ
Земельные участки по минскому шоссе у реки
_________НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ_____
Месторождение кварцевого песка
_____КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ_____
Месторождение глины
____САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ____
Месторождение строительного камня
ПРОДАНО
____ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ____
Месторождение ПГС
____ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ____
Месторождение нефрита
ПРОДАНО
Месторождение строительного камня
ПРОДАНО
Месторождение известняка (строительного камня)
Месторождение известняков флюсовых.
ПРОДАНО
Месторождение строительного камня ПРОДАНО
Месторождение строительного камня
С ЛИЦЕНЗИЕЙ до 2034 года
_____ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ_____
Сельхоз земли
Месторождение песка - 4шт.
Месторождение ПГМ - 3шт.
Месторождение глины
Hit !
Месторождение известняков
____КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ____
Месторождение глины New !
Сельхоз земли
____СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ____
Месторождение трепела цеолитсодержащего
Месторождение ПГС (11 месторождений) Hit
Месторождение глины
Земельные участки c пропиской
ВИДЕО !!!
_____КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ_____
Месторождение песка кварцевого(формовочного).
Месторождение глины огнеупорной
Месторождение ПГС
Месторождение ПГС
New!!! Hit!!!
______РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТЬ______
Месторождение глины
_____САХА (ЯКУТИЯ)
Российская Федерация_____
Месторождение алмазов
Hit !
___ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ___
Месторождение песка
ПРОДАНО
_____ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ_____
Земельный участок карьерного хозяйства New!!! Hit!!!
_____КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ_____
Месторождение глины
_____МОРДОВИЯ
Российская Федерация_____
____ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ____
Месторождение ПГС
_____КОМИ
Российская Федерация_____
Месторождение нефти
Hit ! С ЛИЦЕНЗИЕЙ
____РЕСПУБЛИКА КИРГИЗИЯ____
Месторождение кварцитов (чистых)
_____Diamond deposit Russia, Yakutia_____
_____Nephrite deposit Russia, Chelyabinsc_____
ПРОДАНО
_____Oil field. The Republic of Komi._____
Продажа квартиры в центре Москвы
БАЗЫ ДАННЫХ
____КАРЬЕРЫ РОССИИ____
Карьер пгс , карьер песка, карьер щебня, карьер глины, карьер известняка и др.
__ПРОДАЖА КАРЬЕРОВ__
Купить - продать карьер, месторождение - звоните.
Карьерное оборудование и техника для разработки месторождений глины.
Карьерное оборудование и техника для разработки месторождений ПГС, камня, известняка, песка.
Нефтегазовое и нефтеперерабатывающее оборудование и техника
____КЛИМАТ, ГЕОЛОГИЯ, КАРТОГРАФИЯ____
Геологические,климатические статьи, отчеты, публикации, доклады , конференции, конгрессы. (обновлено от 14 октября)
БУРЕНИЕ СКВАЖИН НА ВОДУ
БУРЕНИЕ СКВАЖИН НА ПЕСОК И ПГС
Колодцы под ключ и подводка воды к дому
Дополнительные услуги
Новости и статьи
2016-11-05
Сейсмологическая служба США: землетрясения в Америке спровоцировала нефтедобыча
2016-10-29
Создан новый носитель информации 2016
2016-09-22
Индустрия камня в России 2016
2016-02-27
Опрос: 65% россиян считают недвижимость самым надежным вложением
2015-09-29
Владельцев участков до 8 соток освободят от налогов, остальные будут в шоке
2015-09-18
Российская компания нашла в Судане золота на 298 миллиардов долларов
2015-07-23
Сбербанк прогнозирует шоковое падения рубля в 4-м квартале 2015 года
2015-07-19
В 2030-х годах, наступят невиданные за последние 300 лет морозы
2015-06-29
Фреон и озоновые дыры над Россией 2015
2015-06-16
О результатах деятельности Минприроды РФ за 2014 год, и задачах на 2015 год
2015-03-28
Платина стала дешевле золота
2015-02-09
Половина территории США может быть уничтожена
2014-12-11
Изменения климата разрушают космодром NASA
2014-12-03
Земная гравитация изменяется
2014-12-03
Стратегия развития геологической отрасли России до 2030 года
2014-09-22
Цена земельных участков в Московской области 2015
2014-08-28
ЦКАД строительство началось. Дублёр Минки (ЦКАД г.Наро-Фоминск - г.Вязьма)
2014-08-24
РОССИЯ В МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОМ КОМПЛЕКСЕ МИРА 2014
2014-07-13
В лабораториях США теряют возбудители смертельных заболеваний
2014-06-07
Корпорации США регистрируют сверхприбыль в оффшорах
2014-05-27
Угрозы продовольственному рынку России 2014
2014-05-05
Нефрит - драгоценный камень!
2014-05-01
Пропаганда, обман, дезинформация 2014
2014-02-15
Экстремальная засуха в Калифорнии
2014-01-25
Добыча сланцевого газа в США
2013-10-22
«Точка невозврата» Земли в 2047 году?
2013-09-01
Фактический долг США?
2013-09-01
Изменение климата на территории России 2012-2030
2013-08-20
Незаконное пользование недрами с июля 2013
2013-07-29
В 2015 году начнется глобальное похолодание?
2013-06-26
Регистрация в доме на садовом, дачном земельном участке
2013-06-23
Стекольные, кварцевые, формовочные пески по ЦФО России
2013-05-15
Концентрация углекислого газа в атмосфере Земли превысила исторический максимум
2013-05-10
Полезные ископаемые Московской области 2013
2013-04-13
Китай,США и IT оборудование.
2013-04-12
За долги по коммуналке жилье смогут продавать на торгах
2013-04-12
В Германии нашли 50 надзирателей концлагеря Освенцим
2013-03-26
Порядок изъятия земель в “Новой Москве” и Московской области
2013-03-25
О сексуальном насилии в Англии 2013
2013-03-08
На Аляске стартовали гонки на собачьих упряжках с участием россиянина.
2013-02-21
7 февраля 2013 года на всей территории США отменено рабство.
2013-02-21
Попутный нефтяной газ в РФ. Текущая ситуация.
2013-02-16
Лондон пугает Шотландию примером распада СССР и Югославии
2013-01-28
Проекты Минприроды на 2013 год
2013-01-14
Возмещение затрат при покупке земель сельскохозяйственного назначения 2013.
2013-01-08
Добыча сланцевого газа в Англии 2013
2013-01-03
Уточнённый прогноз социально-экономического развития России на 2013-2015 годы.
2012-12-31
Полезные ископаемые Омской и Томской области.
2012-12-22
Полезные ископаемые Свердловской области.
2012-11-28
Рождество в Европе отметят без ёлки?
2012-11-21
Список неэффективных вузов России
2012-11-21
Российская подлодка спасла тонущих рыбаков
2012-11-06
Англичане покидают родину
2012-11-02
Первые шаги рубля по Европе
2012-11-02
Полезные ископаемые Ханты-Мансийского автономного округа
2012-11-02
Полезные ископаемые Тюменской области.
2012-10-18
Неизвестный Novel Coronavirus.Он уже среди нас.
2012-10-18
Полезные ископаемые Республики Карелия
2012-10-18
Полезные ископаемые Псковской области.
2012-10-18
Полезные ископаемые Новгородской области.
2012-10-18
Полезные ископаемые Вологодской области
2012-10-14
Динозавры не вернутся
2012-10-08
Россия обогреет Великобританию
2012-10-05
Гробница королевы воинов майя найдена
2012-10-05
Основные проблемы минерально-сырьевого комплекса России на 2012 год
2012-09-27
Состояние инвестиционного климата и бизнес-среды в России 2012
2012-09-24
В России разрешат приватизировать квартиры без согласия всех жильцов.
2012-09-17
США рассекретили план ядерной атаки на СССР
2012-09-17
В России рассекретили уникальное месторождение алмазов.
2012-09-05
Города и деревни Англии начали печатать свои деньги (дополнена от 8 сентября)
2012-08-31
Берлин должен миллиарды евро по кредиту
2012-08-18
Россия мировой лидер по добыче алмазов 2012.
2012-08-10
Британский банк отмыл $250 млрд для Тегерана? (дополнена от 26 августа)
2012-08-07
"Сценарные условия кризиса" в России 2012-2015. Курс - 1доллар 45-65 рублей ?
2012-07-30
34 Международный Геологический Конгресс. Австралия 05.08.2012
2012-07-14
Кризис мировой экономики наступит в сентябре-декабре 2012? (дополнена от 5 августа !!!)
2012-07-13
В Перу обнаружили неизвестный ранее участок Мачу-Пикчу 2012
2012-07-08
Расходование средств на ремонт домов и на переселение граждан из аварийного жилья в России 2012.
2012-07-08
«Секретность» планов по дорожному строительству Московской области будет снята 2012
2012-07-05
Крупнейший " импортер " живого товара – США. МИД РФ
2012-06-23
1 июля 2012 ПОВЫШЕНИЕ ЦЕН. И НЕ ТОЛЬКО (дополнена от 22 июля !!!)
2012-06-12
Развитие финансового рынка России. 2012
2012-06-12
Социально-экономическое развитие Дальнего Востока, Байкальского региона и Сибири 2012.
2012-06-03
Полезные ископаемые Хабаровского края.
2012-06-03
Полезные ископаемые Новосибирской области.
2012-06-02
О рыночном ценообразовании на нефть и нефтепродукты в РФ 2012
2012-05-29
Полезные ископаемые Нижегородской области.
2012-05-21
Россия-США. Энергетическая война началась. 2012
2012-04-17
Деление земель на категории отменяется с 2013 года
2012-04-16
Экстрадиция Англичан в США по прихоти и без доказательств 2012
2012-04-13
Россия - управление природными ресурсами 2012
2012-03-25
Банки мира. Афера на триллионы долларов 2012 (изменена 22 декабря)
2012-03-24
Аудит экономического развития субъектов РФ 2012
2012-03-16
Стратегические задачи США в 21 веке
2012-03-10
Подготовка межевого плана и определение кадастровой стоимости земельных участков 2012
2012-03-02
Перечень стратегически важных товаров и ресурсов РФ 2012
2012-03-02
Досье Британской разведки MI-5 на Чарли Чаплина
2012-02-20
Коррупция пожирает Великобританию 2012.
2012-02-13
ФБР США обнародовало досье на Стива Джобса
2012-02-12
Стимулирование создания мощностей по переработке полезных ископаемых в РФ 2012.
2012-02-12
Об отнесении к участкам недр федерального значения участков недр, содержащих запасы угля. 2012
2012-02-12
Как купить (приватизировать) земельный участок, на котором расположен объект Вашей недвижимости. 2012
2012-02-04
Полезные ископаемые Курской области
2012-02-04
Полезные ископаемые Ивановской области
2012-02-04
Полезные ископаемые Воронежской области.
2012-02-01
Полезные ископаемые Брянской области
2012-02-01
Полезные ископаемые Белгородской области.
2012-01-23
Россия -США-НАТО-Арктика 2012
2012-01-09
Изъятие земельных участков для строительства дорог в РФ.2012-2015г.г.
2012-01-09
Нью-Йорк может оказаться под водой в любой момент. (Дополнена от 14 июля !!!)
2012-01-09
Беларусь отвечает на вызов США
2011-12-31
Где деньги Россиян?
2011-12-31
ЦРУ США берёт под контроль социальные сети
2011-12-22
Пустующие земли России. Кто не успел - тот опоздал.
2011-12-19
НАТО и США боятся кибернападения России.
2011-12-13
В России появилась новая форма юрлица - «Хозяйственное партнерство»
2011-12-12
ФБР США прямо обвинило Россию в кибершпионаже 12.2012.
2011-12-12
Инвестиции в месторождения. Полезные ископаемые Тульской области
2011-12-12
Инвестиции в месторождения. Полезные ископаемые Тамбовской области
2011-12-12
Инвестиции в месторождения. Полезные ископаемые Орловской области
2011-12-12
Инвестиции в месторождения. Полезные ископаемые Новосибирской области
2011-12-12
Инвестиции в месторождения. Полезные ископаемые Липецкой области.
2011-12-01
Государство компенсирует расходы на покупку сельхоз земли 2012
2011-11-28
NATO + USA - глобальный обман России .
2011-11-24
США создали систему «Быстрый глобальный удар» способную нанести удар в любой части планеты.
2011-11-23
Как купить недвижимое имущество,находящееся в государственной собственности 11/2011
2011-11-17
Об отмене Государственной земельной книги регистрации земель 11.2011.
2011-11-15
Обязательства России при вхождении в ВТО
2011-10-28
Об изъятии земельных участков, связанных с пользованием недрами в РФ с 19.01.2012г.
2011-10-20
Прописка(регистрация) на садоводческих, огороднических и дачных объединениях граждан. 2011-12г.г.
2011-10-07
"Экологическая амнистия" может быть запущена в РФ с 1 января 2012г.
2011-10-07
Открыто месторождение полиметаллических сульфидов в Атлантическом океане.
2011-10-07
Геоинженерный проект ''Искусственный вулкан'' Лондон 2011
2011-09-26
Россельхозоткат 2011
2011-09-26
Залог имущества в РФ 2011-2012.
2011-09-13
Изменения в Закон РФ «О недрах» в части лицензирования
2011-09-02
Китайский «дракон» в гонке за подводными ископаемыми.
2011-08-23
Приватизация геодезических и картографических предприятий России 2011-2012
2011-08-17
Легализация подробных карт России.
2011-08-09
''Инвестиции’’ Минздравсоцразвития 2008-2011г.г.
2011-08-02
Иностранные Инвестиции в Россию.
2011-08-01
Мировая экономика на 02.08.2011
2011-07-19
Инвестиции в месторождения. Минерально-сырьевые ресурсы России и Украины: состояние и тенденции развития.
2011-07-17
Инвестиции в месторождения. Ресурсы нефти и газа: Залив Кука, Аляска, 2011
2011-07-17
Инвестиции в месторождения. Крупнейший Арктический айсберг за 50 лет. Куда он плывёт ?
2011-06-30
Инвестиции в месторождения.Россиянам разрешили строительство и регистрацию домов на сельхозземлях. 30июня2011г.
2011-06-30
Инвестиции в месторождения. Состояние Мирового океана шокировало экологов.2011г.
2011-06-30
Инвестиции в месторождения. Уровень морей катастрофически повышается.2011г.
2011-06-30
Инвестиции в месторождения. Сколько денег украли из нацпроекта "Здоровье" 2011
2011-06-19
Инвестиции в месторождения. Россельхознадзор проворовался? 2011г.
2011-06-19
Инвестиции в месторождения. Коррупция в России. 2011
2011-06-19
Инвестиции в месторождения. Повышение коммунальных платежей в РФ на 2012-2014годы.(руб.)
2011-06-19
Инвестиции в месторождения. Гольфстрима больше нет. 2011 год
2011-06-08
Инвестиции в месторождения. Сельские поселения - механизмы изъятия земель у крестьян. 8.06.2011
2011-06-05
Америка пошла на конфликт с Россией 2011г.
2011-06-05
Инвестиции в месторождения. Повышение земельного налога в России 2011
2011-06-05
Инвестиции в месторождения. Субсидии на поддержку народов Севера на 2011г. (рублей).
2011-05-31
Инвестиции в месторождения. Где будут строить дороги ;упрощение получения права на разработку песка и гравия.В.В.Путин 30.05.2011
2011-05-28
Инвестиции в месторождения. Немецкие демографы: Россия — исчезающая держава 2011г.
2011-05-28
ИНВЕСТИЦИИ В МЕСТОРОЖДЕНИЯ. О ПЕРЕДАЧЕ РЕЛИГИОЗНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ РФ ОТОБРАННОГО ИМУЩЕСТВА.2011г.
2011-05-28
Инвестиции в месторождения. Изъятие сельхоз земель по Смоленской, Брянской обл.
2011-05-20
Инвестиции в месторождения. Сельхозземли, прецеденты,суды.2011г.
2011-05-20
Инвестиции в месторождения. Работа земельного контроля по Ленинградской области на 17.05.2011г.
2011-05-16
Инвестиции в месторождения. Технологии и инновации в России 2011г.
2011-05-16
Инвестиции в месторождения. Контроль за сохранением плодородия сельхоз земель. Рекультивация 2011г.
2011-05-05
Инвестиции в месторождения. СССР победил не Германию а фашистскую Европу.
2011-05-05
Инвестиции в месторождения. Строительство домов на садовых и огородных участках. Скоро будет незаконно? 2011г.
2011-04-23
Инвестиции в месторождения. Судебное решение в отношении земляных работ на сельхоз землях 2011г.
2011-04-20
Инвестиции в месторождения. Банкрот в России(гражданин-должник)2011г.
2011-04-19
Инвестиции в месторождения. Изъятие сельхозземель по областям РФ.
2011-04-16
Инвестиции в месторождения. Нарушения лесного законодательства в РФ.
2011-04-05
Инвестиции в месторождения. Принудительное изъятие сельхозземель в России началось.
2011-03-25
Инвестиции в месторождения. Полезные ископаемые Ярославской области.
2011-03-25
Инвестиции в месторождения. Полезные ископаемые Владимирской области.
2011-03-25
Инвестиции в месторождения. Полезные ископаемые Ленинградской области.
2011-03-25
Инвестиции в месторождения. Полезные ископаемые Московской области.
2011-03-18
Инвестиции в месторождения.Полезные ископаемые Смоленской области.2011г.
2011-03-17
Инвестиции в месторождения. Полезные ископаемые Костромской области.2011г.
2011-03-17
Инвестиции в месторождения. Перечни работ без разрешения на строительство.2011г.
2011-03-05
Инвестиции в месторождения. Полиция РФ 2011г.
2011-03-01
Инвестиции в месторождения. Финансирование жилищных условий селян в 2011г.(тыс.руб)
2011-02-26
Инвестиции в месторождения. Украина на 25 февраля 2011 г.
2011-02-23
Инвестиции в месторождения. Легализация деревенских домов 2011г.
2011-02-21
Инвестиции в месторождения. Экономика, финансово-банковская и социальная сфера в субъектах РФ 2011г.
2011-02-15
Инвестиции в месторождения. Новая военная Доктрина США. 2011г.
2011-02-14
ИНВЕСТИЦИИ В МЕСТОРОЖДЕНИЯ. ПОРЯДОК ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИЗЪЯТИЯ СЕЛЬХОЗ ЗЕМЕЛЬ У СОБСТВЕННИКОВ. C 01.07.2011г.
2011-02-13
Инвестиции в месторождения. Универсальная карта гражданина РФ.2011г.
2011-02-12
Инвестиции в месторождения. Целевые программы РФ на 2011-2013г.(тыс.руб.)
2011-02-10
ИНВЕСТИЦИИ В МЕСТОРОЖДЕНИЯ. О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РФ «О НЕДРАХ» И СТАТЬЮ 26.3 ФЗ РФ.2011г.
2011-02-10
Инвестиции в месторождения. Развитие села в РФ за 2010 год.
2011-02-07
Инвестиции в месторождения. Изменения категории земель в РФ.2011г.
2011-02-07
Инвестиции в месторождения. Мировой продовольственный кризис 2011г.
2011-02-07
Инвестиции в месторождения. Инвестиционное сотрудничество между РФ и США за 2010г.
2011-02-04
Инвестиции в месторождения. Россия и Французская Республика 2011г.
2011-02-02
Инвестиции в месторождения. Инвестиционный климат РФ в 2011г.
2011-02-01
Инвестиции в месторождения. Уровень жизни населения РФ за 2010г.
2011-01-30
Принудительное прекращение прав на неиспользуемые земели сельскохозяйственного назначения c 01.07.2011г.
2011-01-29
Инвестиции в месторождения. Украина- Россия 2011г.
2011-01-28
Инвестиции в месторождения. В 2011г. восстановлена программа развития сельского хозяйства РФ.
2011-01-27
Инвестиции в месторождения. Внешний долг РФ в 2011г.
2011-01-26
Инвестиции в месторождения. Инвесторов на Кавказе на 10 лет освободят от налогов.
2011-01-25
Инвестиции в месторождения. Выкупная цена земельного участка 2011г.
2011-01-24
Инвестиции в месторождения. Сохранение ,восстановление сельхоз земель на период до 2013г.
2011-01-22
Инвестиции в месторождения. Об изменении кадастровой оценки земель населённых пунктов в 2011г.
2011-01-22
Инвестиции в месторождения. Выявление неучтённой недвижимости и строений, находящихся в собственности физических лиц.2011-2013г.г.
2011-01-20
Инвестиции в месторождения. Налог на недвижимость. До 55м.кв. и 6 соток –спим спокойно.
2011-01-20
Инвестиции в месторождения. О мировых инвестициях.
2011-01-20
Инвестиции в месторождения. Таможенно-тарифная политика РФ в 2011году.
2011-01-16
Инвестиции в месторождения. Как любому городскому (сельскому) поселению получить из бюджета РФ 100.000.000. рублей.
2011-01-15
Инвестиции в месторождения. Госзаказ в откате 2011г.
2011-01-15
Инвестиции в месторождения. Адресная инвестиционная программа правительства РФ на 2011-2013г.г.
2011-01-15
Инвестиции в месторождения. Налог на землю и имущество после президентских выборов в 2013г.
2011-01-15
Инвестиции в месторождения. «Титановая долина» РФ 2011г.
2011-01-02
Инвестиции в месторождения. Счетная палата РФ выявила неэффективное использование земель в Тверской области за 2010г.
2011-01-02
Инвестиции в месторождения. Нарушения в использовании земельных участков в РФ за 2010г.
2010-12-23
Инвестиции в месторождения. Распределение бюджетных ассигнований на 2011-2013 г. по расходам инвестиционного характера в РФ.
2010-12-19
Инвестиции в месторождения. Инвестиционная активность 2009-2010г.г. в России.
2010-12-18
Инвестиции в месторождения. Российско-японские торгово-экономические отношения 2000-2011г.г.
2010-12-18
Инвестиции в месторождения. II Всероссийский Конгресс “Государственное регулирование недропользования 2010”.
2010-12-17
Инвестиции в месторождения. Консультативный совет по иностранным инвестициям в России 2010-2011г.г.
2010-12-15
Инвестиции в месторождения.Социально-экономическое развитие Тверской области на 2009 год и прогноз на период до 2012 года.
2010-11-24
Инвестиции в месторождения. Нанотехнологии в разведке, добыче и использовании нерудных полезных ископаемых.2010-2012г.г.
2010-11-21
ПОТЕНЦИАЛЬНО УРАНОВОРУДНЫЕ РАЙОНЫ (ПУР) ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЧАСТИ РУССКОЙ ПЛАТФОРМЫ.Тверская область.
2010-11-20
ПЕРСПЕКТИВЫ АЛМАЗОНОСНОСТИ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
2010-11-19
Инвестиции в месторождения. В.В.Путин призвал геологов работать на перспективу.2010-2030г.
2010-11-19
Инвестиции в месторождения глины, для производства кирпича и керамики.
2010-11-05
Инвестиции в месторождения.В Московской области почти исчерпаны старые месторождения стройматериалов.
2010-11-01
Инвестиции в месторождения(инвестиции без риска).
2010-10-25
Инвестиции в месторождения песка (карьеры). Очень прибыльно!
2010-10-24
Инвестиции в месторождения ПГМ,ПГС,(карьеры)
2010-10-23
Инвестиции в месторождения известняка(карьеры).
2010-10-22
Инвестиции в месторождения суглинков (карьеры) - отличное вложение Ваших средств.
2010-10-21
Анализ состояния конкурентной среды на рынке нерудных строительных материалов (щебень, гравий, песок, ПГМ, известняк).
2010-10-16
Состояние и перспективы использования минерально-сырьевой базы Тверской области
2010-10-08
ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ(карьеры).
2010-10-07
ИНВЕСТИЦИИ В МЕСТОРОЖДЕНИЯ (карьеры).
2010-10-07
СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Некоторые индексы

Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Инвестиции в месторождения
 

2012-06-02 О рыночном ценообразовании на нефть и нефтепродукты в РФ 2012

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об оценке регулирующего воздействия проекта федерального закона «О рыночном ценообразовании на нефть и нефтепродукты в Российской Федерации» От 17 мая 2012 г.

 

Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 60(1) Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260, рассмотрело проект федерального закона «О рыночном ценообразовании на нефть и нефтепродукты в Российской Федерации» (далее – проект акта).

Цели предлагаемого регулирования.

Разработчиком указываются следующие цели принятия проекта акта:

- стабильное, бесперебойное и экономически эффективное удовлетворение внутреннего спроса на нефть и продукты ее переработки на основе создания и развития рынков с высоким уровнем конкуренции и справедливыми принципами организации торговли;

- формирование эффективной и стабильной системы ценообразования на рынках нефти  и нефтепродуктов, взаимоувязанной с мерами по развитию конкуренции, стимулирование развития независимых структур в сфере производства, хранения, оптовой и розничной реализации нефтепродуктов;

- стимулирование открытой торговли и развития биржевой торговли нефтью и нефтепродуктами.

Проблемы, на решение которых направлено регулирование.

К особенностям рынка нефти и нефтепродуктов в Российской Федерации относится наличие вертикально-интегрированных нефтяных компаний (далее – ВИНК), которые занимают основную долю на всех сегментах рынка, включая добычу и переработку нефти, хранение, оптовую, мелкооптовую и розничную реализации нефтепродуктов, что, по мнению разработчика, создает сложности для развития конкуренции и установления сбалансированных рыночных цен на соответствующую продукцию. По данным, представленным на официальном сайте ФАС России, в 2008 г. ФАС России признала нефтяные компании, коллективно занимающие доминирующее положение на федеральном рынке нефтепродуктов, нарушившими Федеральный закон от 26 июля                   2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления и поддержания монопольно высоких цен на нефтепродукты, а также создания дискриминационных условий реализации продукта. Указанным компаниям были выданы предписания о прекращении нарушений, устранении их последствий и о мерах по развитию конкуренции. Однако в 2009 и 2011 гг. ситуация на внутреннем рынке нефтепродуктов снова характеризовалась необоснованным ростом цен, в результате чего ФАС России повторно были возбуждены дела. По мнению ФАС России, нарушения антимонопольного законодательства стали носить систематический характер, в связи с чем возникла необходимость в законодательно закрепленной методике формирования объективных внутренних индикаторов оптовой цены для нефтеперерабатывающих заводов                              (далее – НПЗ) на нефтепродукты в Российской Федерации, которая ориентируется на уровень цен ликвидного рынка.

Вместе с тем разработчиком не представлены оценки эффектов, которые могут возникнуть вследствие принятия предлагаемого регулирования для участников рынка, нефтяной отрасли и экономики в целом. Представляется, что заявленные цели регулирования должны быть охарактеризованы не только качественно, но и количественно. Кроме того, должны быть оценены возможные негативные результаты предлагаемых мер в части ограничения прав действующих субъектов рынка и последствий таких ограничений. В отсутствие указанных данных соответствующие последствия экономического и производственного характера не могут быть оценены в полной мере, что, в свою очередь, не позволяет принять однозначного решения о целесообразности реализации предлагаемых мер.

Считаем необходимым представление со стороны разработчика соответствующего обоснования при доработке проекта акта.

Предлагаемое регулирование.

Предлагаемое регулирование может быть условно разделено на несколько областей воздействия:

1. Для целей определения сбалансированной взвешенной цены на нефть и нефтепродукты на внутреннем рынке предусматривается использование следующих индексов:

- индекс цен на сопоставимых зарубежных рынках. В основе указанного механизма лежит принцип равноэффективности для нефтяных компаний поставок нефти и нефтепродукции на внешний и внутренний рынки (текущая мировая котировка конкретного продукта, очищенная от пошлин, затрат на логистику, транспортных затрат до пункта поставки (далее - Net Back);

- индексы цен внебиржевых сделок (сводный индикатор цен при прямых контрактах);

- индексы биржевых цен (сводный индикатор цен, зафиксированных при реализации продукции на нефтяной бирже).  

2. В целей формирования конкурентных условий оборота нефтепродуктов предусматривается стимулирование перехода участников рынка на публичные биржевые сделки. Для этого проектом акта устанавливается обязанность нефтяных компаний по реализации на бирже не менее 15% объемов произведенных ими нефтепродуктов.

Кроме того, устанавливается требование о приобретении на такой товарной бирже фиксированной доли нефтепродукции государственными органами исполнительной власти и государственными предприятиями.

В качестве дополнительного органа по мониторингу биржевых сделок с нефтеродуктами и по оптимизации условий для совершения таких сделок разработчиком предлагается создание Биржевого комитета.

3. В целях предметного мониторинга внебиржевых сделок по реализации нефти и нефтепродуктов проектом акта предусматривается обязательная регистрация на бирже соответствующих внебиржевых сделок.

4. Возможность свободного доступа к информации о ценообразовании на внутреннем рынке нефти и нефтепродуктов, по мнению разработчика, должна быть обеспечена посредством предоставления соответствующей информации участниками рынка, а также посредством размещения индексов цен и котировок продукции информационными агентствами и биржей.      

Замечания по проекту акта в рамках оценки регулирующего воздействия.  

1. Разработчиком не указан порядок либо принцип интерпретации значений индекса цен на сопоставимых зарубежных рынках, индекса цен внебиржевых сделок, индекса биржевых цен. Остается неясным механизм из взаимосвязи, порядок их комплексного применения, способствовавший бы реализации целей проекта акта. Разработчиком соответствующего обоснования не представлено. Фактически проект акт не содержит описания действия центральной структуры регулирования, вне представления которой возможность реализации предлагаемых норм представляется сомнительной.

В этой связи представляется неясным содержательное наполнение требования пункта 2 статьи 3 проекта акта, согласно которому федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Феедарции, органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты при осуществлении своих полномочий и целях настоящего регулирования должны учитывать указанные индексы цен. Разработчиком не дается оценка практической возможности осуществления контроля за исполнением действующего законодательства, в том числе антимонопольного, на основании указанных индексов цен.

Можно предположить, что одновременное введение индекса цен на сопоставимых зарубежных рынках и индекса биржевых цен, позволит обеспечить наличие комплекса мер по развитию конкуренции на рынках нефти и нефтепродуктов в условиях формирования системной и полномасштабной практики биржевых торгов. Иными словами, в качестве конечной цели регулирования может рассматриваться переход на биржевой принцип ценообразования, как на основополагающий, на рынках нефти и нефтепродуктов. Однако на этапе становления практики биржевых торгов существует необходимость мониторинга  возможных нарушений антимонопольного законодательства путем сравнения цен на сопоставимых зарубежных рынках и внебиржевых цен.

Считаем необходимым уточнение разработчиком предполагаемых механизмов комплексного использования указанных ценовых индикаторов, как со стороны субъектов предпринимательской деятельности, так и в рамках исполнения контрольно-надзорных функций соответствующими органами исполнительной власти в мере, достаточной для их однозначного понимания всеми заинтересованными сторонами. 

2. В части расчетов индекса цен на сопоставимых зарубежных рынках (Net Back) в отношении нефти и нефтепродуктов разработчиком предлагается следующий механизм.

В случае если для нефти и нефтепродуктов существуют сопоставимые продукты на мировом рынке, цена нефти и нефтепродуктов исчисляется посредством очищения мировой цены на продукт от экспортных пошлин, транспортных и логистических издержек (с учетом расстояния от нефтеперерабатывающего завода до базиса поставки, то есть условного универсального пункта отгрузки, которым может быть одна из мировых нефтяных бирж), последующим прибавлением величины налогов и сборов (которые не взимаются при экспорте продукта) и добавлением поправочного коэффициента (дифференциала).

Согласно позиции разработчика, указанный дифференциал, устанавливаемый Правительством Российской Федерации, предназначен для нивелирования различий в особенностях отечественной продукции и ее мировых аналогов, для координации энергетической политики и для прочих целей.

Предлагаемый механизм расчета Net Back широко используется в мировой практике, его применение для расчета цены на внутреннем рынке представляется концептуально верным. Однако сама предлагаемая методика расчета не детализирована в степени, достаточной для его однозначного понимания всеми заинтересованными лицами.

Разработчиком не уточняется способ формирования указанной мировой цены на нефтепродукты, служащей отправным расчетным показателем, учитывая разницу в котировках нефтепродуктов на разных международных биржах, то есть в отсутствии, как таковой,  формальной «мировой цены».

Кроме того не указан способ исчисления соответствующих транспортных и логистических издержек, возникающих при экспорте нефтепродукта.

В части возможности использования при формирования внутренней цены на продукт нефиксированного поправочного коэффициента (дифференциала) в рамках публичных консультаций рядом субъектов предпринимательской деятельности было указано на возможные, в этой связи, риски ущемления интересов нефтяных компаний и соответствующие негативные последствия возможного избирательного правоприменения. 

По мнению субъектов предпринимательской деятельности, отнесение установления порядка формирования индексов цен, категорий продукции, а также дифференциала к полномочиям Правительства Российской Федерации, то есть вынесение такого порядка за рамки проекта акта не позволяет исключить возможность возложения на субъектов предпринимательской деятельности избыточных обязанностей и ограничений. Выходом из ситуации, по их мнению, может стать либо включение такого порядка в положения проекта акта, либо одновременное представление с проектом акта соответствующих проектов постановлений Правительства Российской Федерации.

В случае, если мировыми рынками не представлено аналогов отдельных категорий российской нефти и нефтепродукта, их цена на внутреннем рынке формируется посредством использования рассчитанной цены на

отечественный продукт, сопоставимый с мировыми образцами, и дополнительного поправочного коэффициента (K), также определяемого Правительством Российской Федерации.

В отношении необходимости уточнения указанного коэффициента субъектами предпринимательской деятельности была представлена позиция, аналогичная ранее приведенной.

3. Пунктом 2 статьи 7 проекта акта устанавливается требование к хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставку с нефтеперерабатывающих заводов (крупнооптовая реализация), продавать на биржевых торгах не менее 15% объемов произведенных нефтепродуктов, соответствующих перечню статей 4 и 5 проекта акта, в течение календарного года. Указанные статьи проекта акта не содержат соответствующих перечней нефтепродуктов, однако можно предположить, что квота в 15 % определяется разработчиком в отношении каждой категории нефтепродукта (автомобильный бензин, дизельное топливо, мазут).

Минэкономразвития России концептуально поддерживает инициативу по созданию  на внутреннем рынке биржи нефтепродуктов. Ее появление и стабильное функционирование может стать основой для снижения количества нарушений в области антимонопольного законодательства, повышения прозрачности торговых операций, роста конкуренции и снижения цены продукции.

Биржа в ее классическом понимании подразумевает наличие значительного числа независимых продавцов и покупателей, действия которых приводят к формированию рыночной цены продукта, то есть цены, соответствующей балансу спроса и предложения, величина которой не может определяться действиями (интересами) отдельных участников рынка. Однако особенности российского рынка нефтепродуктов заключаются в наличии узкого круга продавцов нефтепродуктов (ВИНК), занимающих значительную долю рынка. Данные о приходящихся на долю участников рынка объемов добычи и переработки нефти, а также объемов отгрузки нефтепродуктов с заводов, представлены в Приложении 1.

Обращаем внимание, что присутствие на рынке розничной реализации моторных топлив существенного количества независимых автозаправочных станций (далее – АЗС) указывает на наличие значительного круга потенциальных покупателей нефтепродуктов. Кроме того, в роли покупателей могут быть представлены независимые трейдеры, осуществляющие посреднические функции по приобретению нефтепродуктов и  хранению их на нефтебазах.  

 В этой связи реализация предлагаемых ФАС России мер по обеспечению  эффективного функционирования биржи нефтепродуктов в Российской Федерации сопряжено с рядом сложностей.

3.1. Представляется неясной целесообразность установления минимальной границы объемов реализации нефтепродуктов на бирже в размере 15%. Соответствующего обоснования разработчиком не представлено. Кроме того не предусмотрена дифференциация объемов реализации нефтепродуктов на бирже в зависимости от экспортной ориентированности той или иной категории нефтепродукта. В частности, к экспортноориентированным продуктам может быть отнесен мазут, доля реализации которого на внутреннем рынке от общего объема производства по данным ФАС России в 2011 г. составила 18%. Учитывая годовую волотильность спроса на мазут, возникают риски избыточного предложения данного нефтепродукта на внутреннем рынке в рамках предлагаемого регулирования, а значит, и риски практической невозможности исполнения требования о его реализации в заданном объеме. Обращаем внимание разработчика на необходимость представления обоснования как целесообразности установления указанной минимальной квоты в 15%, так и оценки возможности исполнения соответствующего требования по каждой категории нефтепродукта.

3.2. Обращаем внимание, что инициатива по развитию конкуренции на рынке нефтепродуктов не может ограничиваться лишь установлением биржевых принципов реализации нефтепродуктов, но должна также быть направлена на обеспечение доступа независимых покупателей (сбытовых компаний) к необходимым, с точки зрения общей логистической схемы, мощностям по хранению нефтепродуктов. 

Так, зависимость частных сбытовых компаний от наличия свободных мощностей по хранению нефтепродуктов может быть описана следующим образом.

Сбытовая компания, осуществляющая покупку нефтепродукта с НПЗ, сочетает деятельности как по приобретению нефтепродукта, так и по его хранению, а также возможной розничной реализации. Технологически нефтепродукт от НПЗ транспортируется на нефтебазу, консолидируется там и в последующем транспортируется на АЗС.

НПЗ, которые в большинстве являются производственными звеньями ВИНК, продают нефтепродукты как аффилированным, так и независимым (частным) сбытовым компаниям. При этом, по мнению экспертов, доминирующее положение ВИНК создает возможность избирательной реализации нефтепродуктов, а также возможность завышения НПЗ цены продажи нефтепродуктов для независимого контрагента по сравнению с ценой продажи аффелированной структуре.

Кроме того, по мнению экспертов, подавляющее большинство нефтехранилищ, как инфраструктурных единиц, необходимых для практического осуществления деятельности сбытовых компаний, принадлежит ВИНК. Подавляющая часть независимых участников рынка может лишь арендовать данные площади с согласия владельцев.

Между тем, реализация нефтепродуктов на бирже в условиях анонимности заявок создаст ситуацию рыночной конкуренции между независимыми сбытовыми компаниями и сбытовыми компаниями, принадлежащими ВИНК, что приведет к невозможности совершения избирательных сделок между продавцами и покупателями в рамках одного хозяйствующего субъекта, следствием чего станет снижение цены реализации нефтепродукта на крупнооптовом рынке.

Однако в отсутствии условий для избирательной продажи нефтепродуктов сохраняются механизмы пресечения деятельности независимых сбытовых компаний посредством недопущения их к инфраструктуре по хранению приобретенной продукции. В случае невозможности хранения нефтепродуктов на арендованных площадях нефтехранилищ, независимые сбытовые компании будут лишены практической возможности осуществлять свою деятельность.

Разработчиком в рамках проекта федерального закона «Об особенностях оборота нефти и нефтепродуктов в Российской Федерации», также поступившим в Минэкономразвития России на оценку регулирующего воздействия, предусматривается установление обязанности владельцев нефтехранилищ, емкость которых превышает 25% от общих объемов таких нефтехранилищ на территории субъекта Российской Федерации, предоставлять услуги по хранению моторного топлива на недискриминационных условиях. Кроме того разработчиком предусматривается публичный характер договора на предоставления таких услуг в соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона                 от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, в целях сохранения и расширения возможностей независимых сбытовых компаний, на период переориентации участников рынка в соответствии с предлагаемыми изменения, то есть на период реализации инвестиционных проектов по созданию дополнительных независимых мощностей по хранению нефтепродуктов, необходимо обеспечить практическую возможность присутствия независимых игроков на рынке в текущих условиях.

Однако реализация данной нормы сопряжена с рядом затруднений правового характера, поскольку частью 3 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г.                  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» регулируется деятельность исключительно субъектов естественных монополий, но не хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке или иных лиц. Обращаем внимание разработчика на необходимость дополнительной проработки данного вопроса.

Таким образом существует риск, что на практике доступ независимых сбытовых компаний на нефтехранилища может быть пресечен вследствие систематического отказа владельца такого нефтехранилища (ВИНК) в предоставлении инфраструктуры в связи с отсутствием свободных площадей. При этом следует учесть, что на практике расширение

числа независимых игроков на рынке не сможет существенно повлиять на изменение объема внутреннего потребления нефтепродуктов. Если предположить, что действующих в настоящее время мощностей достаточно для хранения нефтепродуктов в объеме, обеспечивающем внутренний спрос, то вследствие развития биржевой торговли изменится лишь сам владелец продукта, хранящегося на том же нефтехранилище, в том же объеме. Иными словами, в случае реализации предлагаемых мер не предполагается дефицит площадей по хранению нефтепродуктов.

Однако вследствие отсутствия гарантированной возможности для потребителя услуги удостовериться в правомочности отказа владельца инфраструктуры, возникает риск, что объем деятельности частных трейдеров может определяться, фактически, волей и интересами ВИНК, как основными владельцами инфраструктуры, что приведет к нивелированию положительных эффектов от развития рыночных механизмов.

Обращаем внимание разработчика на необходимость представления данных о доле нефтехранилищ, не аффилированных с ВИНК, от общего количества нефтехранилищ в Российской Федерации, а также на необходимость обеспечения в рамках проекта акта условий, гарантирующих доступ независимых компаний к аренде площадей по хранению нефтепродуктов.

3.3. Дополнительно следует отметить, что в случае, если при реализации проекта акта не будут созданы условия для участия в биржевых торгах независимых игроков, и на бирже сохранится олигополия структурных подразделений, аффилированных с ВИНК, то даже в таких условиях, исключающих возможность развития конкуренции для независимых игроков, может наблюдаться некоторое структурное преобразование отрасли.

Сохраняя предположение о текущих возможностях НПЗ завышать цену продажи нефтепродуктов в сделках с независимой компанией в условиях анонимности заявок при совершении биржевых сделок, ВИНК вынуждены будут прийти к равновесной цене реализации нефтепродуктов, что приведет к снижению текущей средней цены нефтепродукта на стадии крупнооптовой торговли. Однако учитывая, что рынок независимых АЗС шире, чем рынок независимых сбытовых компаний, зависимость частных АЗС от аффелированных с ВИНК сбытовых компаний лишь повысится, а значит и возможное завышение цен при мелкооптовой реализации (продажа нефтепродуктов с нефтехранилищ на частные АЗС) может только усугубиться. Тем самым будет смещены возможные центры сверхприбыли ВИНК с крупнооптовой продажи на мелкооптовую продажу. Прямого положительного эффекта для частных АЗС при этом может не наблюдаться, однако существует высокая вероятность возникновения дополнительных  механизмов контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

3.4. Существенной трудностью при формировании условий осуществления  полноценной и эффективной биржевой торговли нефтепродуктами может стать территориальная привязанность продавцов и покупателей к соответствующей инфраструктуре по переработке нефти и хранению нефтепродуктов.

На сегодняшний момент при осуществлении заявок покупку/продажу на бирже нефтепродуктов помимо прочего указывается и базис поставки (пункт погрузки товара с НПЗ), то есть цена продукта указывается с учетом сопутствующих транспортных расходов на его доставку. В отсутствие указания базиса поставки цена нефтепродукта окажется нерепрезентативной, поскольку покупателю необходимо понимание не «чистой» цены товара на НПЗ, а конечной цены товара на своем пункте отгрузки с учетом транспортных издержек.

Однако наличие в заявке данных о базисе поставки нефтепродукта приводит к фактической невозможности сохранения принципа анонимности на биржевых торгах, поскольку идентифицированный базис поставки указывает на тот или иной НПЗ. Данный фактор способен создать серьезные препятствия для нормального функционирования системы биржевых торгов и свести к минимуму положительные эффекты от ее реализации.

Обращаем внимание разработчика на необходимость представления данных о соответствующих существующих либо планируемых направлениях оптимизации условий проведения биржевых торгов, в том числе, в части публичного указания базиса поставки нефтепродукта.

3.5. Пунктом 3 статьи 7 проекта акта устанавливается требование по приобретению нефтепродуктов посредством биржевых торгов в отношении ряда субъектов, в доле от их общего объема потребления нефтепродуктов. К указанным субъектам (потребителям) отнесены государственные органы исполнительной власти, государственные корпорации, государственные компании, унитарные предприятия, общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации превышает 50%, а также их дочерние и зависимые общества.

Разработчиком не представлено обоснования введения такой нормы. Однако можно предположить, что целью предлагаемого регулирования является расширение круга покупателей, участвующих в биржевых торгах (увеличение спроса), то есть повышение ликвидности нефтепродукта на биржевом рынке (под ликвидностью понимается возможность реализации товара в любой момент времени без потери в цене товара).

Однако представляется, что сам предложенный механизм увеличения покупательской активности противоречит ключевым структурообразующим принципам биржевых торгов. Эффективность биржи и развитие конкуренции строится на принципе добровольного участия в торгах и совершения сделок лишь в случае их прямой выгоды для участника рынка. Между тем, разработчиком предлагается обязать указанных субъектов учувствовать в биржевых торгах, то есть, фактически, приобретать продукт вне зависимости от его цены (чем выше требуемая доля приобретаемых на рынке нефтепродуктов, тем меньше возможностей в выборе оптимальной стратегии им предоставляется).

На практике рост ликвидности товара может обернуться извлечением ВИНК дополнительной прибыли за счет указанных государственных компаний. В условиях, когда биржевой рынок нефтепродуктов находится в стадии становления и не оптимизирован в должной мере для эффективного и сбалансированного функционирования, когда приобретение нефтепродуктов сопряжено со значительными рисками, установление обязанности по осуществлению на нем покупок может привести к избыточным обязанностям и ограничениям для регулируемых субъектов.   

3.6. В целях оптимизации биржевой торговли нефтью и нефтепродуктами, совершенствования правил такой торговли, организации и осуществления контроля на товарных биржах, разработчиком предлагается создание Биржевого комитета – дополнительного института к уже действующим контрольным органам (пункт 5 статьи 7 проекта акта).

Согласно позиции разработчика, Биржевой комитет будет представлен тремя палатами:

- представители государства;

- представители продавцов и покупателей;

- представители организаций, осуществляющих правовое и техническое обеспечение деятельности биржи.

В настоящий момент данная область отношений регулируется Законом Российской Федерации от 20 февраля 1992 г. № 2383-1 «О товарных биржах и биржевой торговле». Вместе с тем, разработчиком не обозначено конкретных областей регулирования, нуждающихся в дополнении, изменении либо уточнении в целях оптимизации биржевых торгов. Кроме того, обращаем внимание, что предполагаемые функции Биржевого комитета не обозначены в мере, достаточной для их однозначного понимания. Считаем необходимым представление разработчиком дополнительного обоснования инициативы по созданию Биржевого комитета.

3.7. Пунктом 2 статьи 6 проекта акта предусматривается обязательная регистрация на товарной бирже всех внебиржевых сделок с нефтепродуктами (крупнооптовая продажа): как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

В настоящий момент Положением о регистрации                товарной биржей внебиржевых сделок с биржевым товаром, в том числе долгосрочных договоров поставки, а также о ведении реестра указанных сделок и представлении информации из реестра, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля                  2011 г. 65, а также распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2011 г. № 167-р устанавливается обязанность регистрации на товарной бирже всех внебиржевых сделок, проведенных на внутреннем

рынке с участием хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более 35% или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара.

Согласно Федеральному закону от 26 июля 2012 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение каждого хозяйствующего субъекта из нескольких хозяйствующих субъектов при условии, что

- совокупная доля не более чем трех хозяйствующих субъектов, доля каждого из которых больше долей других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, превышает 50%;

- совокупная доля не более чем пяти хозяйствующих субъектов, доля каждого из которых больше долей других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, превышает 70%.

Указанные параметры не применяется, если доля хотя бы одного из указанных хозяйствующих субъектов менее, чем 8%.

Ситуация с доминирующим положением хозяйствующих субъектов на внутреннем рынке моторного топлива (крупнооптовая поставка) может быть оценена на основе данных ЦДУ «ТЭК» об отгрузке нефтепродуктов на внутренний рынок в Российской Федерации по итогам 2011 г. (Приложение 2).

Указанные данные позволяют сделать вывод о том, что законодательством уже созданы механизмы, предоставляющие возможность для достаточно широкого мониторинга внебиржевых сделок по реализации нефтепродуктов. Однако в отношении рынка дизельного топлива предоставляемая информация отражает данные лишь о 65-70% всех проводимых торговых операций. Можно сделать предположение о возможной целесообразности распространения требований о предоставлении соответствующих данных также и на ВИНК, не относящиеся к категории хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке.

Разработчиком, в свою очередь, предлагается распространение регулирования на все внебиржевые сделки вне зависимости от участвующих в них лиц. Однако установление такой обязанности в отношении независимых НПЗ в отсутствии анализа их соответствующих административных и материальных расходов,  может быть оценено как избыточное. Указываем на необходимость обоснования разработчиком необходимости распространения предлагаемых мер на всех участников рынка.

Кроме того остается неясным целесообразность установления требований также и в отношении торговых операций, осуществляемых за пределами таможенной границы.  Указанные операции относятся к сделкам на мировом рынке, фиксация цен таких сделок в рамках оптимизации ценообразования на внутреннем рынке нефти и нефтепродуктов не представляется целесообразной. Обращаем внимание на необходимость предоставления соответствующего обоснования со стороны разработчика либо исключение данной нормы.  

3.8. Пунктами 1 и 2 статьи 8 проекта акта устанавливается требование к бирже, осуществляющей торговлю нефтью и нефтепродуктами, по опубликованию данных:

- о биржевых котировках нефти и нефтепродуктов по итогам каждой торговой сессии;

- о правилах расчета индексов на нефть нефтепродукты;

- о регистрируемых внебиржевых индексах на нефть и нефтепродукты по итогам каждого торгового дня.

Вместе с тем порядок предоставления товарными биржами информации об осуществляемой деятельности регулируется Законом Российской Федерации                         от 20 февраля 1992 г. № 2383-1 «О товарных биржах и биржевой торговле» и лежит вне области действия закона о ценообразовании. Полагаем, что указанные положения подлежат исключению.

Таким образом, проект акта может быть оценен как содержащий положения, вводящие избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующие их введению, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности.

В целях выявления возможных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности, которые могут возникнуть в связи с принятием настоящих проект акта, Минэкономразвития России были проведены публичные консультации с представителями субъектов предпринимательской и иной деятельности. Соответствующий проект были направлен в субъекты Российской Федерации, Торгово-промышленную палату Российской Федерации, Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Общероссийскую общественную организацию «Деловая Россия», Российский союз промышленников и предпринимателей, а также был размещен на официальном сайте Минэкономразвития России.

По результатам публичных консультаций был представлен ряд замечаний и предложений. Обращаем внимание разработчика на необходимость их оценки и учета при доработке настоящих проектов нормативных правовых актов в случае необходимости.

 

Данные ЦДУ «ТЭК» о добыче и переработке нефти в Российской Федерации

 

Добыча нефти и газового конденсата за 2011 год

 

ОАО "ЛУКОЙЛ1

85407,5

16,70%

ОАО 'Роснефть'

114498,3

22,39%

ОАО 'Газпром нефть', в составе группы лиц ОАО "Газпром"

45126,1

8,82%

ОАО 'Сургутнефтегаз'

60780,5

11,88%

ОАО 'ТНК-ВР Холдинг'

72635,7

14,20%

сумма

378448,1

74,00%

Итого по РФ

511422,8

100,00%

 

 

Первичная переработка (тыс. т)

ОАО "ЛУКОЙЛ1

45277,7

17,65%

ОАО 'Роснефть'

51054,4

19,91%

сумма 5-ти игроков, занимающих доминирующее положение на рынке

ОАО 'Газпром нефть', в составе группы лиц ОАО "Газпром"

49538,3

19,32%

77,43%

ОАО 'Сургутнефтегаз'

21110,8

8,23%

ОАО 'ТНК-ВР Холдинг'

31603

12,32%

ОАО "АНК "Башнефть"

21061,9

8,21%

ОАО "НК "Альянс"

3689,9

1,44%

ОАО 'Татнефть'

2220

0,87%

ОАО 'ТАИФ-НК'

8318,5

3,24%

ОАО 'Орскнефтеоргсинтез'

5253,1

2,05%

ООО 'Афипский НПЗ'

3891,4

1,52%

ЗАО 'Краснодарский НПЗ-КЭН'

2530,2

0,99%

ООО 'Марийский НПЗ'

1383,1

0,54%

ЗАО 'Антипинский НПЗ'

2604,3

1,02%

Итого по РФ

256473,8

100,00%

 

Данные о производстве продукции за 2011

 

Бензин автомобильный (тыс. т)

 

 

ОАО "ЛУКОЙЛ1

6704,8

18,30%

сумма 5-ти игроков, занимающих доминирующее положение на рынке

ОАО 'Роснефть'

5712,7

15,59%

88,65%

 

ОАО 'Газпром нефть', в составе группы лиц ОАО "Газпром"

10469,5

28,57%

 

ОАО 'Сургутнефтегаз'

2292,7

6,26%

 

ОАО 'ТНК-ВР Холдинг'

5055

13,80%

 

ОАО "АНК "Башнефть"

4540

12,39%

 

ОАО "НК "Альянс"

387

1,06%

 

ОАО 'Татнефть'

66,8

0,18%

 

ОАО 'ТАИФ-НК'

583,1

1,59%

 

ОАО 'Орскнефтеоргсинтез'

742,6

2,03%

 

Итого по РФ

36642,6

100,00%

 

 

 

Данные о производстве продукции за 2011

 

Дизельное топливо (тыс.т)

 

 

ОАО "ЛУКОЙЛ1

12399,1

17,57%

 

ОАО 'Роснефть'

15804,3

22,40%

сумма 5-ти игроков, занимающих доминирующее положение на рынке

ОАО 'Газпром нефть', в составе группы лиц ОАО "Газпром"

14263,55

20,21%

82,16%

 

ОАО 'Сургутнефтегаз'

4990

7,07%

 

ОАО 'ТНК-ВР Холдинг'

8095,65

11,47%

 

ОАО "АНК "Башнефть"

7413,3

10,51%

 

ОАО "НК "Альянс"

408,2

0,58%

 

ОАО 'Татнефть'

87,4

0,12%

 

ОАО 'ТАИФ-НК'

1913,7

2,71%

 

ОАО 'Орскнефтеоргсинтез'

1506,9

2,14%

 

ООО 'Афипский НПЗ'

1306,6

1,85%

 

ЗАО 'Краснодарский НПЗ-КЭН'

790,3

1,12%

 

ООО 'Марийский НПЗ'

388,3

0,55%

 

ЗАО 'Антипинский НПЗ'

799,8

1,13%

 

Итого по РФ

70565,5

100,00%

 

 

 

 

Данные об отгрузке автомобильных бензинов на внутренний рынок за 2011 (тыс.т)

ОАО "ЛУКОЙЛ1

6725,7

18,35%

ОАО 'Роснефть'

4918,1

13,42%

ОАО 'Газпром нефть', в составе группы лиц ОАО "Газпром"

8826,75

24,09%

сумма 5-ти игроков, занимающих доминирующее положение на рынке

ОАО 'Сургутнефтегаз'

1531,2

4,18%

80,57%

ОАО 'ТНК-ВР Холдинг'

4919,75

13,43%

ОАО "АНК "Башнефть"

4131,1

11,27%

ОАО "НК "Альянс"

392,1

1,07%

ОАО 'Татнефть'

66,4

0,18%

ОАО 'ТАИФ-НК'

497,8

1,36%

ОАО 'Орскнефтеоргсинтез'

455,2

1,24%

Итого по РФ

32552,2

88,84%

 

Данные об отгрузке дизельного топлива на внутренний рынок за 2011 (тыс,т)

ОАО "ЛУКОЙЛ1

4942,4

14,50%

ОАО 'Роснефть'

9764,2

28,65%

ОАО 'Газпром нефть', в составе группы лиц ОАО "Газпром"

7954,85

23,34%

ОАО 'Сургутнефтегаз'

1804,5

5,29%

сумма 3-х игроков, занимающих доминирующее положение на рынке

ОАО 'ТНК-ВР Холдинг'

4200,75

12,33%

66,49%

ОАО "АНК "Башнефть"

2133,6

6,26%

ОАО "НК "Альянс"

416,3

1,22%

ОАО 'Татнефть'

87,3

0,26%

ОАО 'ТАИФ-НК'

1131,9

3,32%

ОАО 'Орскнефтеоргсинтез'

536,7

1,57%

ООО 'Афипский НПЗ'

1,9

0,01%

ЗАО 'Краснодарский НПЗ-КЭН'

123,8

0,36%

ООО 'Марийский НПЗ'

182,7

0,54%

ЗАО 'Антипинский НПЗ'

665

1,95%

Итого по РФ

34080,8

100,00%

 

Справка о результатах проведения публичных консультаций с представителями субъектов предпринимательской и иной деятельности, а

также органами государственной власти субъектов Российской Федерации по оценке регулирующего воздействия проекта федерального закона «О рыночном ценообразовании на нефть и нефтепродукты в Российской Федерации»

Согласно подпункту «в» пункта 11 Положения о порядке подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 31 августа 2010 г. № 398, Департаментом оценки регулирующего воздействия проведены публичные консультации с представителями субъектов предпринимательской и иной деятельности, а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации по представленному проекту акту.

Проект акта и перечень вопросов по нему были размещены на официальном сайте Минэкономразвития России и направлены в Торгово-промышленную палату Российской Федерации, Российский союз промышленников и предпринимателей, Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России», Общероссийскую общественную организацию «Деловая Россия», Консультативный совет по иностранным инвестициям, Российско - Германскую внешнеторговую палату, а также органы государственной власти ряда субъектов Российской Федерации.

Получены отзывы от Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», ОАО «ТНК-BP Менеджмент», Российского союза промышленников и предпринимателей, компании «ВР Россия», ОАО «ЛУКОЙЛ», Министерства развития инфраструктуры Калининградской области.

Помимо замечаний, отраженных в рамках настоящего заключения, были представлены также следующие замечания.

- требуют уточнения понятия «метод обратного счета», «маркетный нефтепродукт», «центр мировой торговли нефтепродуктами», сопоставимые зарубежные рынки»;

- не определен временной интервал, за который определяются индексы цен;

- представляется некорреткным использование термина «величина налогов Российской Федерации» (Ннп), который, согласно статье Налогового кодекса Российской Федерации, не является законодательно установленным термином.

Считаем целесообразным рассмотрение разработчиком указанных замечаний и их учет при доработке проекта акта в случае необходимости.

 

 

 



 Все новости





Земельные участки в деревне с пропиской



Земля в Московской области: поиск, продажа, юридическое сопровождение    Земля в Тверской области: поиск, продажа, юридическое сопровождение    Партнер Informetr.ru     Анапа Витязево участки

Месторождения,карьеры,земельные участки, геология




Разделы
Порядок изъятия земельных участков !!!
СЫРЬЕВЫЕ РЕСУРСЫ РФ
Детальная разведка месторождений ПГС !!!
Cтатьи 206 шт(дополняется)
ПРО ДОСКУ ОБЪЯВЛЕНИЙ
ОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ
Карьеры и техника. Видео
МЕСТОРОЖДЕНИЯ РОССИИ (по федеральным округам)
Развитие России до 2030г.
Экономика России 2013 (дополнена от 2 января)
КАРЬЕРЫ ЦФО РФ.Каталог.
Как подсчитать запасы ПГС
Разработка карьеров в РФ.
Электронные каталоги карточек месторождений России
Доктрина продовольственной безопасности РФ до 2020 г.
Строительство дорог в РФ.
Финансирование дорог в РФ
Порядок предоставления земельных участков в РФ.
План строительства дорог в Московской,Смоленской областях.
Гос. мониторинг сельхоз земель в России до 2020 г.
Инвестиционные проекты России 2010 - 2025 г.г.
Использование сельхоз земель. График проверок по регионам России на 2011
Регламент проверок в РФ
Литература.Архив.Ссылки.
Инвестиции Мос.области.
Инвестиции Москвы 2011 г.
Инвестиции Тверской обл.
Инновационные регионы РФ
Рекультивация земель РФ.
Сельхоз страхование в РФ.
Соболеводство в России.
Сельхоз рыбоводство в РФ.
Лесное хозяйство в МО РФ.
Сельские поселения РФ.
Памятка охотнику 2011г.
Сельское хозяйство в мире
Изменение климата в мире
РЕКЛАМА НА TVERNEDRA.RU
Твердые полезные ископаемые. TVERNEDRA.RU
КАРЬЕРЫ
Карьеры Северо-Западного Федерального округа
Карьеры Уральского Федерального округа
Карьеры Приволжского Федерального округа
Карьеры Центрального Федерального округа
Карьеры Южного Федерального округа
Карьеры Сибирского Федерального округа
Карьеры Дальневосточного Федерального округа
Нефтегазовое оборудование и техника
Земельные участки России по категориям
Земельные участки республики Беларусь
Земельные участки Украины
Земельные участки сельхозназначения России
Земельные участки Тюменской области
Земельные участки Владимирской области.
Земельные участки Воронежской области.
Земельные участки Иркутской области.
Земельные участки Кемеровской области.
Земельные участки Кировской области.
Земельные участки Костромской области.
Земельные участки Новосибирской области.
Земельные участки Орловской области.
Земельные участки Ленинградской области
Земельные участки Омской области.
Земельные участки Ростовской области.
Земельные участки Свердловской области.
Земельные участки Смоленской области.
Земельные участки Тульской области.
Земельные участки Белгородской области.
Земельные участки Республики Адыгея.
Земельные участки Республики Мордовия.
Земельные участки Астраханской области.
Земельные участки в Республике Марий Эл.
Земельные участки Вологодской области
Земельные участки Московской области
Земельные участки Ивановской области
Земельные участки Калужской области
Земельные участки Липецкой области
Земельные участки Тверской области
Участки в смоленской области
Заявка на поиск месторождения или карьера
Купить карьерный песок
Контакты
Добыча ПГС
СТАТЬИ НА РАЗНЫЕ ТЕМЫ
NАТО - ПРО - Россия СТАТЬИ 182 шт (Обновления от 30 апреля 2015 года)
Allen Dalles Доктрина США
О ситуации с правами человека в США и ЕС
АРАБСКАЯ ВЕСНА 2012 (дополнена от 2 ноября)
РЕКЛАМНЫЙ БЛОК

Продажа земельных участков
Земельные участки от 1 га.
Земли под ИЖС, ПМЖ, сельхоз,дачка,пром.и др.
+7-495-925-66-01
Москва, БЕСТ недвижимость. ------------------------------------------------------
Caterpillar
Карьерное, горно-шахтное,
строительное оборудование,
техника, и др.
8-800-500-11-22
Москва,Ленинградское ш.д64 ------------------------------------------------------
Российский федеральный геологический фонд
О досрочном прекращении права пользования недрами
Аукцион _ Лесные насаждения
Аукцион _ Сельскохозяйственный
Новый маршрут поставок газа в Европу

Продажа конфискованного имущества по регионам России Информация для высококвалифицированных специалистов Федеральная программа.Переселение в Россию соотечественников. Российский федеральный геологический фонд Министерство природных ресурсов РФ Электронные услуги росреестра РОСПРИРОДНАДЗОР Федеральное агенство по недропользованию Ассоциация геологических организаций Особо охраняемые природные территории России Всероссийский научно-исследовательский
> геологический институт им.А.П.Карпинского Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых Геологические новости в режиме онлайн Самые популярные социальные сети в мире !!!
    Главная   Разведка месторождений ПГС   Контакты   Оставить отзыв   Электронные каталоги  

  


Яндекс.Метрика Наш сайт в каталоге manyweb.ru


Copyright ©КОПИРАЙТ. 2010-2018 Использование материалов данного сайта возможно только при указании ссылки на сайт Tvernedra.ru
<