2013-01-14 Возмещение затрат при покупке земель сельскохозяйственного назначения 2013.
В рамках реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия подводятся работы по оказанию государственной поддержки крестьянским (фермерским) хозяйствам при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
15 октября 2012 г. Правительством Российской Федерации утверждено распоряжение № 1917-р «Об утверждении распределения в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения»
На 14.12.2012 заключено 29 соглашений с субъектами Российской Федерации.
В государственной поддержке фермеров в 2012 году приняли участие следующие регионы России:
Республика Башкортостан; Республика Мордовия; Республика Саха(Якутия); Республика Тыва; Республика Хакасия; Забайкальский край; Иркутская область; Калужская область; Калининградская область; Костромская область; Ленинградская область; Московская область; Нижегородская область; Оренбургская область; Свердловская область; Тульская область; Тюменская область; Самарская область; Белгородская область; Брянская область; Владимирская область; Вологодская область; Волгоградская область; Воронежская область; Ивановская область; Новгородская область; Омская область; Орловская область; Псковская область.
В бюджеты субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на указанные цели перечислено 44,2 млн. рублей.
Также в настоящее время проводится работа по предварительному распределению средств федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на 2013 год.
67 регионов России планируют в 2013 году оказать поддержку фермерам посредством компенсации их затрат на проведение кадастровых работ при оформлении в собственность земельных участков.
В федеральном бюджете на указанные цели на 2013 год предусмотрено 120 млн. рублей.
ПАМЯТКА ФЕРМЕРУ
Компенсация затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
Порядок получения субсидии крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
Для получения субсидии при оформлении в собственность земельных участков необходимо выполнить следующие мероприятия.
1. Подготовить межевой план на земельный участок.
Для этого главе крестьянского (фермерского) хозяйства (индивидуальному предпринимателю) следует: подготовить пакет правоустанавливающих документов на земельный участок (свидетельство о праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, свидетельство о пожизненном наследуемом владении земельным участком, свидетельство о праве собственности на земельную долю, договор аренды земельной доли); заключить договор подряда с кадастровым инженером на выполнение работ по подготовке межевого плана на земельный участок.
После окончания выполнения работ кадастровым инженером подписывается в двухстороннем порядке акт сдачи-приемки работ по подготовке межевого плана на земельный участок. Один экземпляр акта вместе с межевым планом передается заказчику (главе крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуальному предпринимателю).
2. Осуществить постановку земельного участка на кадастровый учет и государственную регистрацию прав собственности на земельный участок.
Для этого главе крестьянского (фермерского) хозяйства (индивидуальному предпринимателю) следует представить в Территориальное управление Росреестра: заявление о постановке на кадастровый учет (государственной регистрации прав собственности на земельный участок); документы о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя; правоустанавливающие документы на земельный участок; межевой план на земельный участок; квитанцию об оплате госпошлины; другие документы по запросу Территориального управления Росреестра.
После постановки на кадастровый учет и государственной регистрации прав собственности на земельный участок Территориальное управление Росреестра выдает главе крестьянского (фермерского) хозяйства (индивидуальному предпринимателю) кадастровый паспорт на земельный участок и свидетельство о государственной регистрации прав на земельный участок.
3. Обратиться в орган управления АПК субъекта Российской Федерации за предоставлением субсидии.
Для этого главе крестьянского (фермерского) хозяйства (индивидуальному предпринимателю) следует представить в орган управления АПК субъекта Российской Федерации: заявление (заявку) на получение субсидии; документы, подтверждающие факт государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя, проведения кадастровых работ и государственной регистрации прав на недвижимое имущество (земельный участок), осуществления фермерским хозяйством сельскохозяйственной деятельности на оформленном земельном участке.
4. Для получения средств государственной поддержки главе крестьянского (фермерского) хозяйства (индивидуальному предпринимателю) следует открыть счет в любой кредитной организации.
Нормативно-правовое обеспечение.
Федеральный уровень:
Постановление Правительства РФ от 31.10.2011 № 874 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 06.03.2012 № 197, от 31.05.2012 № 538, от 29.11.2012 № 1234)
Приказ Минсельхоза РФ от 16.11.2011 № 426 «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2011 № 874» (в ред. приказа Минсельхоза России от 13.08.2012 № 432)
Региональный уровень (примеры):
Постановление администрации Тверской области от 26.03.2009 № 114-па «О порядке компенсации крестьянским (фермерским) хозяйствам части затрат по межеванию земель сельскохозяйственного назначения из областного бюджета Тверской области»
Постановление администрации Тверской области от 01.09.2008 № 287-па «Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области “Государственная поддержка развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия”
Постановление Правительства Ленинградской области от 16.03.2009 № 57 «Об утверждении Порядка расходования субсидий из федерального бюджета, предоставленных областному бюджету Ленинградской области на поддержку сельскохозяйственного производства»
Постановление Правительства Ленинградской области от 05.12.2011 № 417 «О внесении изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 16.03.2009 № 57 “Об утверждении Порядка расходования субсидий из федерального бюджета, предоставленных областному бюджету Ленинградской области на поддержку сельскохозяйственного производства”
Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета субъектов Российской Федерации на поддержку начинающих фермеров.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 28 ФЕВРАЛЯ 2012 Г. № 165 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РАЗВИТИЕ СЕМЕЙНЫХ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ФЕРМ»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 28 ФЕВРАЛЯ 2012 Г. № 166 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПОДДЕРЖКУ НАЧИНАЮЩИХ ФЕРМЕРОВ»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 22 ФЕВРАЛЯ 2012 Г. № 137 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ НА 2008-2012 ГОДЫ»
Ресурсы для фермеров:
Общественные организации:
Деловая Россия; ОПОРА России;Торгово-промышленная палата Российской Федерации; Российский союз сельской молодежи; Агропромсоюз ; Российский профсоюз АПК; АККОР России
Государственные органы управления АПК в регионах:
Первый Всероссийский съезд сельских кооперативов пройдет в Санкт-Петербурге 21 – 22 марта 2013 года в рамках Международной агропромышленной выставки-ярмарки «Агрорусь-2013».
Количество участников Съезда составит порядка 1200 человек. 22 марта состоится Пленарное заседание, на котором будут рассмотрены и приняты основные документы: Концепция развития кооперации на селе на период до 2020 года и резолюция съезда.
Информация о проведении региональных мероприятий Графики мероприятий
Информация об окружных мероприятиях по развитию сельской кооперации
Распоряжение Минсельхоза России «О составе рабочей группы по подготовке Первого Всероссийского съезда сельских кооперативов» от 1 ноября 2012 г. № 73-р Протоколы заседаний рабочей группы
План организационных мероприятий по подготовке и проведению в 2013 году Первого Всероссийского съезда сельских кооперативов
Резолюция научно-практической конференции «Кооперация на селе: состояние, механизмы государственного регулирования, эффективность»
Проект Концепции развития кооперации на селе на период до 2020 г.
Новости о развитии кооперации в Российской Федерации
ГОССУБСИДИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ СЕЛЬХОЗТЕХНИКИ – ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ 2013.
Российские производители сельхозтехники будут получать от государства субсидии по новым правилам – через Минпромторг и Минсельхоз.
С 1 января 2013 года производители сельскохозяйственной техники будут получать субсидии по новым правилам. Дмитрий Медведев подписал пакет постановлений, касающихся поддержи аграриев. Эти документы опубликованы на интернет-портале правительства.
В документе прописаны критерии производителя, которые дадут ему право получить субсидию. Во-первых, компания должна быть зарегистрирована и платить налоги в России, причем изготавливать и продавать сельхозтехнику не менее 3 лет.
Во-вторых, обладать правами на конструкторскую и технологическую документацию и предоставлять гарантии на выпускаемую технику не менее чем на 12 месяцев со дня ее реализации.
В-третьих, иметь договоры с сервисными центрами по ее обслуживанию не менее чем в 40 российских регионах. Кстати, эти центры должны работать не менее года. Подавать эти и другие документы (их перечень подробно прописан в постановлении) заявители должны в министерство промышленности и торговли.
Предоставление субсидий из госбюджета предусмотрено госпрограммой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы. Так, в 2013 году на возмещение части затрат на производство и реализацию техники аграриям (15 процентов от цены производимой техники), государство выделило производителям 2,3 миллиарда рублей. Правда, объем субсидий предприятиям, реализовавшим эту технику фермерам и другим сельхозтоваропроизводителям одного региона, не должен превышать 5 процентов от общего объема бюджетных ассигнований.
Правила устанавливают виды сельскохозяйственной техники, на которые предоставляются субсидии (трактора общего назначения, комбайны, в том числе, зерноуборочные и кормоуборочные, сеялки, культиваторы, копатели картофеля и картофелесажалки), и предельные размеры субсидий по каждому из этих видов. Максимальная – не более 1 миллиона 200 тысяч рублей на комбайны зерноуборочные с мощностью двигателя свыше 399 л.с.
Объем субсидий (в процентах от общего объема субсидий на текущий финансовый год), предоставляемых одному производителю, установлен от численности персонала, участвующего в производстве сельскохозяйственной техники. Если число работников за последние 12 месяцев работы производителя составляет менее 200 человек, то выделение субсидий не может превышать 5 процентов, если от 200 до 500 человек, то – 10 процентов, от 500 до 1000 человек – 15 процентов. Более 1000 человек – 25 процентов.
Минпромторгу дается 15 рабочих дней со дня регистрации заявления от производителя на получение субсидии, чтобы проконтролировать правильность оформления и комплектность документов, наличие просроченной задолженности по налогам, сборам, сведения о госрегистрации права собственности на производственные помещения либо о договоре аренды производственных помещений.
Министерство сельского хозяйства в течение 15 дней со дня принятия положительного заключения минпромторгом о предоставлении субсидии должно обеспечить перечисление средств на расчетный счет производителя.
Эффективность использования субсидий будет ежегодно оцениваться минсельхозом. Показатели эффективности также указаны.
Евразийская экономическая комиссия впервые приняла решение о введении предварительной специальной защитной пошлины на зерноуборочные комбайны и их модули.
Пошлина в размере 27,5 процента от таможенной стоимости будет действовать до 5 июля 2013 года включительно, пока не завершится текущее расследование и не будет принято решение об установлении окончательной защитной меры, заявил ранее министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев.
За 2009-2011 годы объем импорта зерноуборочных комбайнов в страны ТС вырос почти на 20%. В первом полугодии 2012 года по сравнению с первым полугодием 2011 года подскочил более чем на 92%.
СУБСИДИИ В РАСТЕНИЕВОДСТВЕ 2013.
С первого января 2013 года вступило в силу постановление правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отдельных подотраслей растениеводства», устанавливающее порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отдельных подотраслей растениеводства, сообщили в российском Департаменте правового обеспечения.
Глава правительства России Дмитрий Медведев подписал постановление, вносящее изменения в правила распределения и предоставления федеральных субсидий, направляемых на поддержание экономически важных программ сельского хозяйства в регионах, сообщает пресс-служба правительства.
В соответствии с государственной программой развития АПК на 2013-2020 годы документом предусматривается господдержка новых мероприятий, реализуемых в рамках региональных программ.
Так, в сфере растениеводства предполагается поддержка развития производства овощей и картофеля, а также овощеводства в закрытом грунте; подработка (доведение до кондиции), хранение и переработка зерна; развитие свеклосахарного производства и льноводства. Предусмотрена поддержка создания системы оптовых распределительных центров по сбыту картофеля, овощей, фруктов и прочей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
В области животноводства поддержка распространяется на развитие селекционно-генетических и селекционно-гибридных центров свиноводства, глубокой переработки продукции свиноводства, а также на развитие переработки и сбыта продукции животноводства в целом.
В перечень направлений для поддержки входит также предупреждение распространения и ликвидация африканской чумы свиней на территории РФ.
МУНИЦИПАЛИТЕТЫ ПОДМОСКОВЬЯ ПОЛУЧИЛИ ПРАВО ПЕРЕВОДИТЬ ЗЕМЛЮ В КАТЕГОРИЮ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ 2013.
Московская областная Дума приняла закон, согласно которому право по отнесению земельных участков, госсобственность на которые не разграничена, к категории земель сельскохозяйственного назначения, передается от Правительства Московской области к муниципалитетам региона. “В целом, идет речь о предоставлении права нашим муниципальным образованиям по отнесению земельных участков к категории “земля сельскохозяйственного назначения”. Сегодня это полномочие Правительства области, теперь оно делегирует эти полномочия”, – пояснил председатель комитета по вопросам имущественных отношений, землепользования, природных ресурсов и экологии Мособлдумы Никита Чаплин на заседании регионального парламента.
Он уточнил, что законопроект внесен Правительством Московской области и направлен на приведение некоторых норм действующего закона в соответствие с федеральным законодательством, а также “на уточнение полномочий уполномоченного органа Московской области и оптимизацию процесса принятия решения органами местного самоуправления по вопросам отнесения земельных участков, госсобственность на которые не разграничена”.
Депутаты Мособлдумы 20 декабря 2012 года приняли данный законопроект в окончательном варианте.
Сельскохозяйственные итоги 2012 года. 10.01.2012
9 января федеральный министр Николай Федоров провел совещание, на котором были подведены сельскохозяйственные итоги 2012 года. Руководитель Минсельхоза России подчеркнул, что статистические данные продолжают поступать, поэтому итоговая информация носит предварительный характер.
По экспертной оценке Минсельхоза России на 9 января 2013 года, индекс производства продукции сельского хозяйства в сопоставимых ценах составит 94,65% к уровню прошлого года, что на 28 процентных пунктов ниже индекса 2011 года, в том числе по производству продукции растениеводства – 85% (ниже на 62 п.п.), животноводства – 104,3% (выше на 2 п.п.). Снижение индекса было вызвано в первую очередь тяжелыми климатическими условиями во время всего аграрного сезона 2012 года в большинстве российских регионов.
В фактических ценах объем производства продукции сельского хозяйства в прошлом году – 3 трлн. 370 млрд. рублей, в том числе по растениеводству – 1 трлн. 643 млрд. рублей и животноводству – 1 трлн. 727 млрд. рублей.
Валовые сборы зерновых и зернобобовых культур после доработки составили 70 млн. 676 тыс. тонн (94 млн. 213 тыс. тонн в 2011 году и 60 млн. 960 тыс. тонн в 2010 году).
Животноводство в Российской Федерации в 2012 году показало рост. Так, по предварительным оценкам, производство скота и птицы на убой в живом весе составило 11,7 млн. тонн, что на 6,8 процентов больше уровня прошлого года, производство молока увеличилось на 1 процент к уровню 2011 года, составив 32 млн. тонн, производство яиц – 42,1 млрд. штук или 102,4% к уровню 2011 года.
По итогам года отмечена положительная динамика освоения финансовых средств по сравнению с предыдущими годами. Так, в 2010 году бюджет на финансирование АПК был исполнен на 97,6%, в 2011 – на 99,7%, а в 2012 году уже на 99,97%.
Николай Федоров подчеркнул, что работа по подведению итогов года будет продолжена и обратил внимание участников совещания на важность системного анализа, позволяющего извлечь необходимые уроки и незамедлительно приступить к поступательной реализации Госпрограммы развития сельского хозяйства на 2013-2020 годы.
Все новости
|