2012-07-08 «Секретность» планов по дорожному строительству Московской области будет снята 2012
«Разошлите карты строительства дорог по всем газетам, повесьте на биллбордах, чтобы все жители знали, что в ближайшие пять лет у них будет строиться то-то и то-то. Подготовьте большой хороший фильм для неоднократного показа по всем подмосковным телеканалам. В конце металлическим голосом Левитана должно быть сказано: „И не дай бог кто-то здесь будет что-то строить!“ Вы сразу же получите отклик от жителей, вам тут же сообщат: мол, правительство тут хорошую развязку хотело построить, а там сейчас строят что-то другое!» — сказал губернатор Сергей Шойгу.
Таким образом, Сергей Шойгу высказал населению больше доверия, чем чиновникам. И, как отметили политологи, это самый правильный шаг губернатора.
ОАО "ЦЕНТРАЛЬНАЯ КОЛЬЦЕВАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА"
В широком спектре существующих проблем Сергей Шойгу выделил ключевые.
Первая. Отсутствие детально проработанной концепции развития дорожного хозяйства области. По этой причине мы имеем серьёзную перегруженность отдельных участков дорожной сети, многокилометровые пробки и так называемые бутылочные заторы.
Вторая. Неудовлетворительное содержание дорожной сети. Из 14,5 тысяч километров областных автомобильных дорог лишь чуть более 4-х тысяч (28 процентов) отвечают нормативным требованиям. По докладам руководителей муниципальных образований 68 процентов местных дорог соответствует предъявляемым требованиям. Реальное же положение дел далеко от этого показателя.
Третья. Острая нехватка финансовых средств на содержание и строительство дорог. Необходим ремонт и реконструкция более 9-ти тысяч километров только региональной дорожной сети. Наши возможности ограничены выделенными финансовыми средствами и составляют 220 километров в год. С такими темпами эту проблему мы будем решать десятилетиями.
Четвёртая. Отсутствие в ряде муниципальных образований необходимых документов территориального планирования (схем территориального планирования транспортного обслуживания, проектов планировки территорий, архитектурно-планировочных решений), без которых не возможно запустить механизм резервирования земель и коридоров для линейных объектов, реконструкции существующих транспортных узлов.
Пятая. Низкая обеспеченность транспортными подъездами отдельных сельских населённых пунктов, особенно дачных и садоводческих товариществ, которых на нашей территории более 12-ти тысяч. Значительная часть проживающих в этих товариществах граждан находится в условиях транспортной дискриминации, не имея возможности получить своевременную медицинскую помощь, элементарные социально-бытовые услуги.
К вышеперечисленным Сергей Шойгу добавил и проблемы игнорирования общественного мнения при выборе маршрутов дорожного строительства, непродуманного размещения придорожной инфраструктуры, пренебрежения к экологическим требованиям при возведении дорожных объектов. Все это справедливо вызывает негативную реакцию населения.
Основной проблемой губернатор С.Шойгу назвал отсутствие детальной стратегии транспортного развития Московской области и отдал распоряжение схему доработать, утвердить и сделать раскадровку по районам.
Одновременно показ «большого хорошего фильма» поможет решить и еще одну серьезную проблему, а именно тотальную «секретность» планов по дорожному строительству. Пока что, по словам Сергея Шойгу, те немногие дороги, которые, несмотря на все препоны, все-таки строятся в Подмосковье, неизбежно сопровождаются скандалами. «Давайте уже проводить публичные слушания нормально. Под камеру, если надо. Чтобы все высказались и больше к этому вопросу не возвращались», — призвал Сергей Шойгу.
«Проблем много,— Вся дорожная сеть построена в основном в 60–70-х годах, количество новых дорог — минимальное. При этом в неудовлетворительном состоянии находится 71,8%. Более 12 000 СНТ находятся практически в транспортной блокаде. Там, где должны строиться дороги и где под них есть деньги, — местные власти выдали разрешение на строительство непонятных коммерческих зданий, типа складов. То есть проблему не могут решить на месте. Если надо подкрепить вас чем-то — хорошим, добрым словом, — я готов», —губернатор Сергей Шойгу.
Пока, признали чиновники, строительство дорог серьезно тормозится экологическими и общественными группами. Для решения этой проблемы вице-губернатор Анатолий Насонов в том числе предложил ввести в Общественную палату Московской области представителей дорожной отрасли, которые в случае чего профессионально ответят на вопросы жителей. Конечным итогом всех этих мероприятий, по задумке губернатора, станет «превращение любой стройки в праздник, как это было в Советском Союзе».
Проблема острой нехватки финансирования транспортного строительства в Подмосковье, как выяснилось, сочетается с нехваткой самих дорожных проектов. «Росавтодор реализует программу строительства подъездов к сельским поселениям, и множество из них в Московской области отвечает условиям программы, но за два года ни одной заявки от Подмосковья в Федеральное дорожное агентство не поступало!» — начальник Главного управления дорожного хозяйства Московской области Константин Ляшкевич.
По словам Сергея Шойгу, область уже запросила 170 млрд. на три года из федерального бюджета и получила неточный, но благоприятный ответ.
«В 2013 году мы попросили 23 млрд., а затем — по 70 млрд. Спрашивается, почему же на следующий год мы просим только 23? Информирую вас, коллеги: проектов нет! Просить не на что!» Поэтому в 2013 году Подмосковье займется тотальной паспортизацией дорог и разработкой дорожных проектов. «А до того попрошу обеспечить максимальный контроль над областным дорожным фондом, который составляет больше 19 млрд., и над расходованием федеральных средств», — сказал губернатор Шойгу.
В здании правительства на бегущей строке предполагается в еженедельном режиме показывать, сколько средств поступило в дорожный фонд от акцизов, сколько израсходовано, сколько построено дорог и т.д. В дальнейшем губернатор поручил перевести такую отчетность в ежедневный режиме.
Кроме того, Шойгу призвал оптимизировать строительство дорог за счет других средств. Будет снижена сама стоимость километра: с завышенной ценой уже обещал разобраться Константин Ляшкевич. В следующем году в Подмосковье начнет строиться крупнейший нефтеперерабатывающий завод, который даст примерно 1 млн битума в год — и это также отразится на стоимости строительства. «Кроме того, у нас сейчас лежит стопка заявлений с просьбой выделить землю под 200–300 заправок. Прошу все места под них делать с обременением: чтобы владелец ремонтировал дорогу 100 метров влево, 100 метров вправо. Или по 50 метров — нужно посчитать. Либо другое обременение для них придумать», — поручил губернатор С.Шойгу.
Строительство дорог в Смоленской, Московской области.2012 2015г.г.Карты Р134,М1,А141,А101,Р132 и др.
В дальнейших планах Подмосковья — строительство транспортно-логистических комплексов, использование новых технологий в дорожном покрытии, внедрение транспортно-интеллектуальных систем. В идеале всю сеть дорог региона планируют превратить в одну такую систему: кусочками новые технологии не работают.
Обращаясь к Главному управлению дорожного хозяйства Московской области, губернатор Подмосковья потребовал разработать проектную документацию на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования регионального значения с твёрдым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью дорог общего пользования; предусмотреть субсидии из дорожного фонда местным бюджетам на строительство (реконструкцию) указанных автомобильных дорог и обеспечить внедрение инновационных решений и новых технологий в дорожном строительстве с применением высококачественных материалов и современной дорожной техники для снижения стоимости строительства, увеличения межремонтных сроков и долговечности конструкций и элементов автомобильных дорог.
Главам муниципальных образований рекомендовано провести паспортизацию автомобильных дорог и оформление правоустанавливающей документации на автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения.
«Рассчитываю на ответственную и активную работу всех исполнителей по решению отмеченных мною проблем. Только совместными усилиями мы сможем решить задачу эффективного развития дорожного хозяйства области». С.Шойгу
Перечень объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог федерального значения, находящихся в ведении Федерального дорожного агентства, на период 2011-2013 годов в соответствии с федеральным законом от 13.12.2010 № 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"
Дорожные работы , строительство и ремонт, на автомобильных дорогах федерального значения, находящихся в ведении Федерального дорожного агентства, в 2012-2013 г.г. на территории РФ. В разделе Статьи. Карты !!!
Все новости
|